Заявление на установку общедомового прибора учета тепла

5 вопросов юристу о правах и обязанностях собственников и УК в отношении общедомовых приборов учета тепла

Заявление на установку общедомового прибора учета тепла

Дмитрий Бурняшев

Частнопрактикующий юрист, эксперт по правовому сопровождению деятельности организаций ЖКХ

специально для ГАРАНТ.РУ

По общему правилу производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов (ч. 1 ст.

13 Федерального закона от 23 ноября 2009 г.

№ 261-ФЗ “Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”, далее – Закон № 261-ФЗ).

Если дом был введен до 29 ноября 2009 года (то есть до даты начала действия Закона № 261-ФЗ), то собственники дома в срок до 1 января 2011 года обязаны были обеспечить оснащение дома приборами учета тепловой энергии.

В свою очередь, согласно ч. 12 ст. 13 Закона № 261-ФЗ, п. 38.1 Правил содержания общего имущества в МКД (утв. Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г.

№ 491, далее – Правила) в случае невыполнения данных предписаний закона в указанный срок оснащение МКД приборами учета осуществляется ресурсоснабжающими организациями или организациями, оказывающими услуги по передаче тепла, за счет лиц, не исполнивших в установленный срок обязанность по их установке. Указанные организации выставляют счета на оплату расходов на установку приборов учета собственникам помещений в размере, пропорциональном их долям в праве общей собственности на общее имущество. Собственники помещений обязаны оплатить эти расходы, за исключением случаев, когда такие расходы были учтены в составе платы за содержание и ремонт жилого помещения.

Подробнее о порядке установке общедомового прибора учета и оплаты расходов читайте в ответе службы Правового консалтинга ГАРАНТ по ссылке.

Кто обязан проводить поверку общедомового прибора учета тепла в МКД?

Обеспечение надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.) коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии входит в состав услуг УК по содержанию общего имущества дома (подп. “к” п. 11 Правил).

Также работы по проверки исправности, работоспособности, техническому обслуживанию коллективных (общедомовых) приборов учета являются работами, необходимыми для надлежащего содержания системы отопления в силу п.

18 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме (утв. Постановлением Правительства РФ от 3 апреля 2013 г. № 290).

Является ли законным выставление к оплате за коммунальные услуги отдельной строкой за поверку прибора учета тепла?

Все работы, которые указаны в Минимальном перечне услуг и работ, являются обязательными к исполнению УК, и предполагается, что при установлении тарифа на содержание и ремонт такие работы включены в его состав.

Судебная практика, показывает, что выставление дополнительной оплаты сверх тарифа за поверку недопустимо.

Например, ГЖИ провела проверку УК по жалобе собственника о выставлении УК дополнительной строки в квитанции за поверку общедомового прибора учета в размере 5,81 руб. за 1 кв. м.

ГЖИ в результате проверки выдало предписание о необходимости произвести перерасчет (снятие) платы в полном объеме за дополнительные услуги (поверка счетчика узлов учета тепловой энергии). УК, не согласившись с ним, попробовало его обжаловать в суде.

Суды всех трех инстанций встали на сторону ГЖИ и отметили, что обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, проверка приборов учета) входит в число обязанностей УК в силу взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса и подп. “к” п. 11 Правил.

А поверка счетчика узлов учета тепловой энергии действующим законодательством, а также заключенным договором управления в доме (по которому выдано предписание) непосредственно отнесена общего имущества и входит в состав платы за содержание жилого помещения (постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 18 июля 2019 г. № Ф07-7017/19 по делу № А21-12912/2018).

В другом деле, УК оспаривала предписание ГЖИ, которым было предписано осуществить перерасчет и исключить из оплаты дополнительную строку в платежном документе за проведенную поверку общедомового прибора учета отопления.

УК в обоснование позиции указала, что договором управления не предусмотрена обязанность УК проводить поверки общедомовых приборов учета, в связи с чем она законно и обоснованно включила в квитанции расходы за проведенную поверку.

При этом УК инициировала общее собрание собственников по вопросу об оплате поверки, но кворум на собрании отсутствовал.

Суд указал на наличие обязанности по поверке в силу договора управления и норм действующего законодательства, а также дополнительно на довод об отсутствии кворума и несения бремени УК по поверке напомнив, что УК выступают как специализированные коммерческие организации, осуществляющие управление МКД в качестве своей основной предпринимательской деятельности, а, следовательно, несение подобных расходов является их предпринимательским риском (постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 3 апреля 2019 г. № 13АП-3948/19).

Существует ли обязанность УК в МКД предоставлять по запросу собственнику жилого помещения в МКД сведения о показаниях общедомового прибора учета тепла?

Любой собственник, а также законно проживающее лицо (например, член семьи, совместно проживающий с собственником) имеет право запросить такую информацию у УК. В свою очередь, УК в силу п. 34 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами (утв. Постановлением Правительства РФ от 15 мая 2013 г.

№ 416, далее – Правила № 416) обязана в срок не позднее 3 рабочих дней со дня поступления запроса (обращения) – предоставить письменную информацию за запрашиваемые потребителем периоды о помесячных объемах (количестве) потребленных коммунальных ресурсов по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета (при их наличии), суммарном объеме (количестве) соответствующих коммунальных услуг, потребленных в жилых и нежилых помещениях в МКД, объемах (количестве) коммунальных услуг, рассчитанных с применением нормативов потребления коммунальных услуг, объемах (количестве) коммунальных ресурсов, потребляемых в целях содержания общего имущества в МКД.
В итоге, собственник может запросить информацию о показаниях общедомовых приборов учета не только тепловой энергии, но иных установленных общедомовых приборов учета.

В какой форме можно запросить информацию о показаниях общедомовых приборов учета?

Согласно п. 35 Правил № 416 запрос (обращение) может быть направлен по выбору обратившегося посредством:

  • почтового отправления;
  • электронного сообщения на адрес электронной почты УК;
  • государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ) – dom.gosuslugi.ru;
  • нарочным самим собственником или пользователем помещения в многоквартирном доме;
  • через консьержа МКД, если услуга консьержа предусмотрена договором управления домом;

Официальный ответ направляется по тем же каналам связи, по которым был получен запрос (обращение), если заявителем не указано иное.

Источник: https://www.garant.ru/ia/opinion/author/burnyashev/1302434/

Образец заявления на установку теплосчетчиков

Заявление на установку общедомового прибора учета тепла

Для оснащения узлом учета тепловой энергии Вашего объекта, Вам необходимо подать заявку на выдачу технических условий на установку узла учета тепловой энергии и теплоносителя. Образец заявки Вы можете скачать на данной странице. Установка теплосчетчика требует наличие проекта на установку. Данный проект может выполнить РСО либо иная организация.

Проект в обязательном порядке согласовывается с РСО, ТОЛЬКО после согласования проекта на установку узла учета тепловой энергии, выполняется монтаж теплосчетчика.

Ввод узла учета в работу осуществляется актом ввода в эксплуатацию, выданным РСО, акт составляется созданной СОБСТВЕННИКОМ комиссией, в которой обязаны быть представители собственника, теплоснабжающей и монтажной организаций.

Для ввода узла учета в эксплуатацию владелец узла учета представляет комиссии проект узла учета, согласованный с теплоснабжающей организацией, выдавшей технические условия и паспорт узла учета или проект паспорта, который включает в себя:

а) схему трубопроводов (начиная от границы балансовой принадлежности) с указанием протяженности и диаметров трубопроводов, запорной арматуры, контрольно-измерительных приборов, грязевиков, спускников и перемычек между трубопроводами;

б) свидетельства о поверке приборов и датчиков, подлежащих поверке, с действующими клеймами поверителя;

в) базу данных настроечных параметров, вводимую в измерительный блок или тепловычислитель;

г) схему пломбирования средств измерений и оборудования, входящего в состав узла учета, исключающую несанкционированные действия, нарушающие достоверность коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя;

д) почасовые (суточные) ведомости непрерывной работы узла учета в течение 3 суток (для объектов с горячим водоснабжением — 7 суток).

Документы для ввода узла учета в эксплуатацию представляются в теплоснабжающую организацию для рассмотрения не менее чем за 10 рабочих дней до предполагаемого дня ввода в эксплуатацию.

При приемке узла учета в эксплуатацию комиссией проверяется:

а) соответствие монтажа составных частей узла учета проектной документации, техническим условиям и настоящим Правилам;

б) наличие паспортов, свидетельств о поверке средств измерений, заводских пломб и клейм;

в) соответствие характеристик средств измерений характеристикам, указанным в паспортных данных узла учета;

г) соответствие диапазонов измерений параметров, допускаемых температурным графиком и гидравлическим режимом работы тепловых сетей, значениям указанных параметров, определяемых договором и условиями подключения к системе теплоснабжения.

При отсутствии замечаний к узлу учета комиссией подписывается акт ввода в эксплуатацию узла учета, установленного у потребителя.

Акт ввода в эксплуатацию узла учета служит основанием для ведения коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя по приборам учета, контроля качества тепловой энергии и режимов теплопотребления с использованием получаемой измерительной информации с даты его подписания.

При подписании акта о вводе в эксплуатацию узла учета узел учета пломбируется.

Места и устройства для пломбировки узла учета заранее готовятся монтажной организацией. Пломбировке подлежат места подключения первичных преобразователей, разъемов электрических линий связи, защитных крышек на органах настройки и регулировки приборов, шкафы электропитания приборов и другое оборудование, вмешательство в работу которого может повлечь за собой искажение результатов измерений.

В случае наличия у членов комиссии замечаний к узлу учета и выявления недостатков, препятствующих нормальному функционированию узла учета, этот узел учета считается непригодным для коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя.

В этом случае комиссией составляется акт о выявленных недостатках, в котором приводится полный перечень выявленных недостатков и сроки по их устранению. Указанный акт составляется и подписывается всеми членами комиссии в течение 3 рабочих дней. Повторная приемка узла учета в эксплуатацию осуществляется после полного устранения выявленных нарушений.

Перед каждым отопительным периодом и после очередной поверки или ремонта приборов учета осуществляется проверка готовности узла учета к эксплуатации, о чем составляется акт периодической проверки узла учета на границе раздела смежных тепловых сетей в вышеуказанном порядке.

Обращаем Ваше внимание на то, что комиссия для очередной проверки готовности узла учета к эксплуатации создается СОБСТВЕННИКОМ и в случае отсутствия акта переодической проверки, начисления за потребленную тепловую энергию будут выполнятся РАСЧЕТНЫМ СПОСОБОМ согласно законодательства РФ.

Согласно законодательства РФ в отношении объектов теплопотребления не оснащенным узлами учета тепловой энергии с 1.01.2020г. в расчетах будет применяться повышающий коэффициент 1,1.

ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ
для проектирования, монтажа и сдачи в эксплуатацию
квартирных счетчиков тепла

При принятии решения об установке КСТ и выборе организации на выполнение работ по проектированию, согласованию, установке КСТ и его вводу в эксплуатацию НАСТОЯТЕЛЬНО РЕКОМЕНДУЕМ заказывать весь комплекс работ в одной профессиональной организации, о чем должно быть обязательное указание в заключенном договоре. Это поможет собственнику, принявшему решение об установке КСТ, избежать типичных ошибок и потерь времени и денег.

Необходимо учитывать, что индивидуальные приборы учета устанавливаются в квартирах при горизонтальной (поквартирной) разводке системы отопления.

Для проектирования, монтажа и оформления допуска в эксплуатацию КСТ необходимо:

1. Через техника-смотрителя (управляющего) жилого дома подать заявление на оформление технических условий (Приложение № 1).Данное заявление регистрируется и на его основании оформляются ТУ на проектирование и монтаж КСТ.

Стоимость оформления технических условий — см. Приложение № 5. ТУ получаются через техника-смотрителя (управляющего) жилого дома. Оплата может производиться через указанных должностных лиц при получении ТУ или непосредственно в бухгалтерии УЖК «Территория» (ул. Фучика,3, тел. 286-11-16).

2.Через проектную организацию, имеющую свидетельство СРО, оформить технический проект КСТ[1] в соответствии с техническими условиями.

3.Совместно с заявлением (Приложение № 2) представить проект на установку КСТ для согласования в отдел главного энергетика УЖК «Территория» (ул. Ю. Фучика, 3, тел. 286-11-16). Если по результатам проверки проекта КСТ выявляются замечания, то они оформляются письменным заключением. При отсутствии замечаний по результатам проверки – проект согласовывается.

Стоимость согласования проекта КСТ – см. Приложение № 5. Оплата производится при получении согласованного проекта.

4. Приобрести определенный и согласованный проектом теплосчетчик с комплектом монтажного оборудования.По согласованию собственника жилого помещения КСТ может приобретаться монтажной организацией.

5. Произвести монтаж КСТ в соответствие с проектом и требованиями инструкции завода-изготовителя. При монтаже КСТ не должны нарушаться общедомовые системы отопления и горячего водоснабжения, а также благоустройство мест общего пользования жилого дома. По окончанию монтажных работ должны быть проверены работоспособность прибора и правильность диапазонов измеряемых параметров.

Монтаж КСТ может осуществляться специалистами эксплуатирующей организации -ООО «РЭО» (Директор Лагунов Константин Александрович, тел.286-11-16).

6. В соответствии с «Правилами учета тепловой энергии и теплоносителя» учет тепловой энергии на основе показаний КСТ осуществляется с момента подписания Акта о его приемке в эксплуатацию. Данный Акт оформляется после установки КСТ и перед каждым отопительным периодом при проверке готовности теплосчетчика к эксплуатации.

7. Вызов представителей эксплуатирующей организации для оформления допуска КСТ осуществляется на основании заявления (Приложение № 3) не менее, чем за 5 дней до предполагаемого дня оформления узла учета. Заявление подается через техника-смотрителя жилого дома.

Стоимость обследования состояния КСТ и проверки его работоспособности – см.Приложение №5. Оплата может производиться через техника-смотрителя (управляющего) жилого дома или непосредственно в бухгалтерии УЖК «Территория» (ул. Фучика, 3, тел. 286-11-16).

8. При проверке готовности теплосчетчика к эксплуатации перед отопительным периодом представителям эксплуатирующей организации должны быть предъявлены для освидетельствования: — согласованный отделом главного энергетика УЖК технический проект квартирного счетчика тепла с приложением Технических условий на установку КСТ. — паспорт теплосчетчика с действующим клеймом госповерителя;

— смонтированный и проверенный на работоспособность теплосчетчик (включая приборы, регистрирующие параметры теплоносителя при их наличии).

9. Решение о допуске в эксплуатацию принимается не позднее, чем через 10 дней со дня подачи заявления о допуске КСТ в эксплуатацию. Квартирный счетчик тепла считается допущенным к ведению учета тепловой энергии после подписания Акта допуска представителем эксплуатирующей организации и собственником жилого помещения, который оформляется в двух экземплярах.

10. В случае выявления несоответствия требованиям о допуске, КСТ в эксплуатацию не допускается. При отсутствии Акта допуска теплосчетчика в эксплуатацию или при несвоевременной сдаче его показаний, расчеты за тепловую энергию производятся на основании проектных расчетных нагрузок пропорционально площади квартиры.

11. Для расчетов за потребленную тепловую энергию по показаниям КСТ необходимо оформить и зарегистрировать в УЖК «Территория» (ул. Фучика, 3, тел. 286-11-16) заявление (Приложение №4) с приложением к нему копии Акта допуска.

12. Консультации по вопросам обеспечения учета тепловой энергии для жилых помещений можно получить в Отделе главного энергетика УЖК «Территория»(ул. Фучика,3 тел. 286-11-16 доб. 190

[1] Правила учета тепловой энергии и теплоносителя 1995 г. (зарегистрированы Министерством юстиции РФ 25.09.1995 г, регистрационный № 954), пункты 7.1 — 7.7

Источник: https://prometa.ru/obrazec-zajavlenija-na-ustanovku-teploschetchikov/

Порядок ввода в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета теплоэнергии – КС Цитадель

Заявление на установку общедомового прибора учета тепла

Ранее в своих статьях мы разъясняли За чей счет устанавливаются коллективные (общедомовые) приборы учета потребляемых коммунальных ресурсов, Как установить общедомовой прибор учета за счет средств капитального ремонта, а также Счетчик за 1 000 000 рублей и обязанность собственников установить общедомовой счетчик тепла до 01 января 2019 года. В настоящей статье мы разъясним порядок ввода в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета теплоэнергии.

Согласно ч. 2 ст. 13 Федерального закона от 23.11.

2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов. Установленные в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации приборы учета используемых энергетических ресурсов должны быть введены в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой их установки, и их применение должно начаться при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы не позднее первого числа месяца, следующего за месяцем ввода этих приборов учета в эксплуатацию.

Согласно подпункту «к» пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.

2006 № 491 содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, в числе прочего, обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.).

Пунктом 17 Правил коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.11.

2013 № 1034 предусмотрено, что организация коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, если иное не предусмотрено положениями настоящих Правил, включает: а) получение технических условий на проектирование узла учета; б) проектирование и установку коллективных приборов учета; в) ввод в эксплуатацию узла учета; г) эксплуатацию приборов учета, в том числе процедуру регулярного снятия показаний приборов учета и использование их для коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя; д) поверку, ремонт и замену приборов учета.

Согласно 3 Правил коммерческого учета тепловой энергии «ввод в эксплуатацию узла учета» – это процедура проверки соответствия узла учета тепловой энергии требованиям нормативных правовых актов и проектной документации, включая составление акта ввода в эксплуатацию узла учета тепловой энергии.

Процедура ввода в эксплуатацию коллективного прибора учета, установленного у потребителя, на смежных тепловых сетях и на перемычках, детально описана в пунктах 61-73 вышеназванных Правил, согласно которым ввод в эксплуатацию осуществляется комиссией, которая созывается владельцем узла учета. Комиссия проверяет:

  • соответствие монтажа составных частей узла учета проектной документации, техническим условиям и настоящим Правилам;
  • наличие паспортов, свидетельств о поверке средств измерений, заводских пломб и клейм;
  • соответствие характеристик средств измерений характеристикам, указанным в паспортных данных узла учета;
  • соответствие диапазонов измерений параметров, допускаемых температурным графиком и гидравлическим режимом работы тепловых сетей, значениям указанных параметров, определяемых договором и условиями подключения к системе теплоснабжения.

В состав комиссии входят представитель теплоснабжающей организации, представитель потребителя; представитель организации, осуществлявшей монтаж и наладку вводимого в эксплуатацию узла учета.

Перед началом комиссии владелец узла учета обязан за 10 дней до начала ее работы предоставить  в теплоснабжающую организацию для рассмотрения следующие документы:

  • схему трубопроводов (начиная от границы балансовой принадлежности) с указанием протяженности и диаметров трубопроводов, запорной арматуры, контрольно-измерительных приборов, грязевиков, спускников и перемычек между трубопроводами;
  • свидетельства о поверке приборов и датчиков, подлежащих поверке, с действующими клеймами поверителя;
  • базу данных настроечных параметров, вводимую в измерительный блок или тепловычислитель;
  • схему пломбирования средств измерений и оборудования, входящего в состав узла учета, исключающую несанкционированные действия, нарушающие достоверность коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя;
  • почасовые (суточные) ведомости непрерывной работы узла учета в течение 3 суток (для объектов с горячим водоснабжением – 7 суток).

При отсутствии замечаний к узлу учета комиссией подписывается акт ввода в эксплуатацию общедомового прибора учета, установленного у потребителя, после чего узел учета пломбируется.

Пломбирование узла учета осуществляется представителем теплоснабжающей организации в случае, если узел учета принадлежит потребителю; представителем потребителя, у которого установлен узел учета.

Акт ввода в эксплуатацию узла учета служит основанием для ведения коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя по приборам учета, контроля качества тепловой энергии и режимов теплопотребления с использованием получаемой измерительной информации с даты его подписания.

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: https://acitadel.ru/2018/12/01/poryadok-vvoda-v-ekspluataciyu-kollektivnogo-obshhedomovogo-pribora-ucheta-teploenergii/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.