Заявление на имя председателя

Содержание

Как правильно написать заявление: инструкция и образец

Заявление на имя председателя

Чтобы устроиться на работу или уволиться с неё, получить загранпаспорт и справку из налоговой, оформить развод и взять кредит, необходим официальный документ. Таким документом чаще всего становится заявление — простой способ письменно подтвердить своё намерение.

Форма некоторых заявлений унифицирована. Но большинство можно писать произвольно. Правда, и здесь есть определённые требования к оформлению — так сложилась традиция. Как раз о таких требованиях и пойдёт речь.

В какой форме подавать заявление

Заявление можно написать от руки или распечатать на листе А4. В некоторых случаях заявление нужно писать на специальном бланке. Например, при подаче документов на загранпаспорт либо на регистрацию ИП.

Даже если вы набираете заявление на компьютере, после распечатки обязательно поставьте собственноручную подпись. Без неё документ считается недействительным.

Общие правила оформления

Общие требования к письменным обращениям изложены в Федеральном законе № 59 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Исходя из него, а также из общепринятой деловой практики, заявление состоит из пяти реквизитов:

  • Сведения об адресате и заявителе.
  • Наименование документа.
  • Формулировка просьбы или предложения.
  • Дата подачи.
  • Подпись.

Сведения об адресате и заявителе

В правом верхнем углу надо указать, кому это заявление предназначается и, собственно, от кого оно.

Так как заявление — это официальный документ, то и пишем мы его не просто человеку с улицы, а официальному лицу. Поэтому обязательно указываем:

  • Должность адресата.
  • Название организации.
  • Его имя, отчество и фамилию.

Имя и должность адресата нужно писать в дательном падеже (задаём себе вопрос «кому?»). Например, директору Петрову или ректору Ивановой.

В сведениях о заявителе чаще всего достаточно просто указать свою фамилию и имя. Когда это необходимо, можете дополнить указанием должности или статуса. Эти данные указываем в родительном падеже (задаём себе вопрос «от кого?»).

Часто возникают споры о том, нужно ли ставить в строке о заявителе предлог «от». То есть как правильно: «Ивановой Марии» или «от Ивановой Марии»? Оба варианта допустимы.

Традиционной формой считается написание без предлога. Но попробуйте прочитать предложение целиком — ряд из имён и фамилий звучит довольно запутанно. С предлогом такой проблемы не возникает: сразу понятно, кому и от кого.

Наименование документа

Казалось бы, что сложного в том, чтобы просто написать «заявление». Однако и тут есть свои нюансы. Самый частый вопрос: с большой или маленькой буквы писать это слово? Здесь есть три допустимых варианта написания.

1. Со строчной буквы в начале строки и с точкой после слова

Традиционный способ оформления. В этом случае сведения об адресате и заявителе и наименование документа считаются одним предложением.

2. С прописной буквы без точки в конце

Когда вы пишете слово «заявление» в центре листа, оно становится заголовком всего документа. И к нему применяется то же правило, что и к остальным заголовкам: первая буква — прописная, а в конце нет точки.

3. Прописными буквами без точки в конце

Здесь применяется то же правило, что и в предыдущем пункте. По центру — заголовок документа, значит, точка в конце не нужна. Такой вариант написания обычно встречается, если текст набран на компьютере, а не написан от руки.

Формулировка просьбы, жалобы или предложения

Эта часть начинается с красной строки. Заявление вы пишете с конкретной целью и должны здесь объяснить, чего именно хотите от адресата. Опишите причину обращения, свою просьбу, аргументы.

Формулировка не ограничивается никакими правилами, но просторечия здесь будут смотреться неуместно.

Старайтесь придерживаться официально-делового стиля. Выражайте свои мысли просто и лаконично.

Чтобы обосновать справедливость своей просьбы, можно приложить к заявлению дополнительные документы и сослаться на них в этой части.

Дата подачи заявления

Обычно дата подачи указывается сразу после формулировки сути заявления и выравнивается по левому краю.

Также дату можно указать сразу после наименования документа.

Подпись

Подпись на заявлении всегда ставится вручную, даже если всё остальное вы оформили на компьютере. Она выравнивается по правому краю.

Образцы заявлений

От теории перейдём к практике и рассмотрим особенности подачи самых распространённых заявлений.

Заявление о приёме на работу

По закону писать заявление при устройстве на работу не обязательно. Но иногда вас могут попросить написать его для отчётности или сбора данных, чтобы на основе этого документа составить приказ о приёме на работу.

Адресатом может быть руководитель организации или начальник отдела кадров. В тексте заявления укажите предполагаемую должность и дату приёма на работу.

Дополнительно можно перечислить документы, которые вы подаёте вместе с заявлением: ИНН, трудовую книжку, свидетельство обязательного пенсионного страхования, диплом, документы воинского учёта.

Заявление на очередной оплачиваемый отпуск

Это просьба предоставить ежегодный оплачиваемый отпуск. Заявление надо писать в том случае, если в вашей организации не предусмотрен график отпусков или если в графике ваш отдых запланирован на неподходящее время.

Заявление на отпуск нужно подать за две недели до даты предполагаемого ухода.

Заявление на декретный отпуск

Это заявление пишут женщины перед уходом в отпуск по беременности и родам. В тексте обязательно указывается продолжительность отпуска, согласно срокам из больничного листа женской консультации. Последний, кстати, нужно приложить к заявлению.

Заявление на отпуск за свой счёт

В этом случае работник просит предоставить ему несколько дней отпуска без сохранения заработной платы. К заявлению могут прилагаться дополнительные документы, подтверждающие то, что административный отпуск действительно необходим.

Когда вы собираетесь взять несколько отгулов, например, по семейным обстоятельствам, вам также нужно написать заявление на отпуск без сохранения заработной платы. Второй вариант — написать заявление о предоставлении выходного дня в счёт оплачиваемого отпуска.

Заявление на увольнение

Сотрудник просит о расторжении трудового договора между ним и работодателем. В причинах вы можете указать, что это увольнение по собственному желанию, по соглашению сторон или по собственному желанию без отработки.

Заявление на академический отпуск

Академический отпуск предоставляют в исключительных случаях: по состоянию здоровья, сложным семейным обстоятельствам или другим причинам. Поэтому в заявлении нужно не только попросить предоставить отпуск, но и объяснить, зачем он вам.

Укажите факт наличия дополнительных документов. Например, справки из больницы.

Заявление о переводе на другой факультет

Когда студент переводится с одного факультета на другой, как правило, появляется академическая задолженность из-за расхождений в учебных программах. Поэтому, кроме просьбы о переводе, ваше заявление должно содержать обещание сдать все недостающие зачёты и экзамены.

Заявление в полицию

Если вы стали свидетелем или жертвой преступления, нужно немедленно сообщить об этом в полицию. И лучше не откладывать дело в долгий ящик: с течением времени разыскать виновника и доказать его вину становится сложнее.

Заявление в полицию можно подавать и в устной, и письменной форме.

Это значит, что самому писать заявление необязательно. Нужно просто отправиться в ближайшее отделение полиции и рассказать о происшествии дежурному сотруднику. Он составит протокол, который вам останется только подписать.

Но если по каким-то причинам вы не можете отправиться в отделение, составьте обращение самостоятельно. В этом случае нужно учесть следующие моменты.

  • В качестве адресата заявления укажите имя, отчество и фамилию руководителя подразделения полиции (по возможности напишите его должность и звание).
  • Анонимные заявления не принимаются к рассмотрению. Значит, вы должны не только указать своё имя, но и адрес проживания и контактный телефон.
  • В основной части нужно точно и максимально подробно описать детали случившегося: время, место, обстоятельства преступления (количество преступников, последовательность их действий). Если вдруг вы стали жертвой ограбления, опишите, что у вас украли, и укажите стоимость похищенного имущества.
  • В конце заявления укажите суть своих требований. Например, разыскать преступников и привлечь их к уголовной ответственности.

Решение по заявлению принимается в течение трёх суток. Но в исключительных случаях срок могут перенести на 10 или 30 дней. По истечении этого времени полиция либо возбуждает дело, либо выносит постановление об отказе. В последнем случае отказ можно обжаловать в прокуратуре.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5a267b0ba936f4fc5c452537/kak-pravilno-napisat-zaiavlenie-instrukciia-i-obrazec-5a26a6e9248090935b04ab41

Жалоба председателю суда. Образец и бланк для скачивания 2020 года

Заявление на имя председателя
Жалоба председателю суда может быть подана любым посетителем судебной инстанции, будь то сторона дела, свидетель, адвокат или начальник конвоя, осуществляющий доставку подсудимых в судебное заседание.

Файлы в .DOC:Бланк жалобы председателю судаОбразец жалобы председателю суда

Главное условие – это соответствие предмета жалобы полномочиям председателя суда.

Что может председатель

В соответствии с положениями Закона РФ «О статусе судей» в полномочия председателя суда входит:

  1. организация функционирования судебной инстанции;
  2. контроль за соблюдением работниками суда трудовой дисциплины;
  3. распределяет функциональные обязанности между судьями;
  4. устанавливает график приема граждан;
  5. руководит аппаратом суда;
  6. распределяет нагрузку между судьями;
  7. рассматривает жалобы граждан на судей и, при наличии оснований, делает представление в квалификационную комиссию судей;
  8. регулирует нагрузку мировых судей в пределах судебного района и т.д.

То есть деятельность председателя суда – это деятельность организационная, а значит, основаниями для жалоб на имя председателя суда могут быть только проблемы, так ли иначе связанные с организацией работы суда.

Жалоба на судью

Основное недовольство участников процесса, как правило, вызывают действия судьи (в том числе и мирового судьи), связанные с рассмотрением того или иного дела.

Все акты и решения, принятые судьей в процессе судопроизводства могут быть обжалованы только посредством частных, апелляционных и кассационных жалоб. Это значит, что жалобы на имя председателя суда, написанные по поводу решений или определений судей, рассматриваться не будут.

Не будут основанием для жалоб и сомнения в компетентности или незаинтересованности судьи.

Если судья не устраивает участника процесса в силу своих профессиональных или иных качеств, то подобная проблема решается посредством ходатайства об отводе судьи.

Безусловным основанием для жалобы на судью будут:

  • волокита при рассмотрении гражданских или уголовных дел;
  • длительная задержка в оформлении мотивированного решения;
  • грубость судьи или его недостойное поведение;
  • необоснованный отказ в приеме документов и доказательств или их игнорирование;
  • унизительные и оскорбительные высказывания в адрес участников процесса и т.д.

Судьба рассмотрения жалобы будет определяться степенью ее обоснованности. Если доводы жалобы будут подтверждены надлежащим образом, то по результатам рассмотрения председатель суда вправе внести представление на судью в квалификационную коллегию судей.

Следует знать, что иного способа направить жалобу в квалификационную коллегию не существует. Она может попасть туда только через председателя суда.

Мотивировка жалобы на судью

Основание для жалобы на судью – это факт подрыва действиями судьи авторитета судебной системы. Соответственно, именно этот факт и следует доказать в жалобе. Под подрывом авторитета суда понимаются совершенно обыденные действия – волокита, опоздание на работу, грубость и т.д.

Разумеется, можно ничего не доказывать, ограничившись доведением до председателя суда сведений о неправильных поступках судьи. Но если ваша задача — добиться определенных результатов, например, передачи жалобы в квалификационную коллегию судей, то доказывание будет необходимым.

В качестве доказательств могут быть применены:

  • аудио- и видеозаписи;
  • объяснения свидетелей;
  • выписки из протокола судебного заседания, письма и т.д.

Жалобы на работу аппарата суда

Второй по частоте причиной обращения с жалобами к председателю суда являются претензии граждан к работе секретариата суда, архива суда и канцелярии. Причинами для написания жалобы могут быть:

  • немотивированный отказ в выдаче решения или приговора суда;
  • задержки в отправке почтовой корреспонденции;
  • утеря документов и дел;
  • грубость;
  • задержки при отправке дел по апелляционным и кассационным жалобам;
  • отказы в приеме заявлений;
  • требования по уплате госпошлины в случаях, когда закон этого не предусматривает и т.д.

Руководство аппаратом суда входит в непосредственные обязанности председателя суда.

Составление жалобы председателю суда

Все жалобы имеют одинаковую структуру и состоят из ряда последовательно излагаемых элементов, отличающихся друг от друга лишь именами, наименованиями и сведениями.

Так, жалоба на имя председателя суда состоит из следующих компонентов:

  1. «шапка», в которую входят наименование суда, должность и ФИО председателя суда, ФИО и адрес заявителя;
  2. изложение события, в связи с которым заявитель пишет жалобу, включая дату события, ФИО и должность лица, в отношении которого написана жалоба;
  3. сведения о том, как и в какой степени действия работника суда задели права, интересы или честь и достоинство заявителя. Если речь в жалобе идет о судье, то следует изложить степень пагубного влияния судьи на авторитет судебной системы;
  4. сведения о том, какие нормы права были нарушены с указанием ссылок на законодательство;
  5. перечисление доказательств;
  6. просьба к председателю суда, то есть то, что заявитель хочет получить в результате рассмотрения жалобы;
  7. список приложений;
  8. подпись и дата подачи жалобы.

Как подать жалобу

Подготовив письменную жалобу, вы можете:

  • передать ее председателю суда лично, попросив о приеме либо записавшись на прием;
  • передать ее председателю суда через канцелярию суда либо через приемную председателя.

Вполне допустима отправка жалобы почтой, желательно посредством заказного письма с обратным уведомлением о вручении.

Источник: https://zakonius.ru/obrazec/zhaloba-predsedatelyu-suda

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.