+7 (4872) 25-80-83
г.Тула, ул. Советская, д.59, офис 316
Как вести себя с представителями коллекторского агентства?
Главная » Клиенту » Статьи для физических лиц » Как вести себя с представителями коллекторского агентства?

Как вести себя с представителями коллекторского агентства?

Кризис, последствия кризиса. Так назовут СМИ то нестабильное экономическое состояние, в котором находится большинство граждан страны. Стандартная ситуация – взял в банке кредит, исправно платил, тут сократили с рабочего места и начались сложности с выплатами. А потом телефон взрывается от звонков с требованиями вернуть долг, постоянные визиты неизвестных людей, в том числе к друзьям, родственникам.

ИНСТРУКЦИИ ДЛЯ ДОЛЖНИКОВ

 или как правильно себя вести с банками и коллекторскими агентствами.

 

                 1. Не скрывайтесь. Банку намного проще, так или иначе, получить с должника, нежели общаться с коллекторами. К тому же, важно сразу решать вопрос, останавливать действие договора (начисления процентов), договариваться о графике выплат и уменьшении ставки (до ставки рефинансирования, что активно делают суды, но вероятно банк и сам пойдет на уступку). Поэтому, при обращении в банк, рассказывайте о сокращении, увольнении, болезни и других проблемах, по причине  возникновения которых, вы утратили возможность выплачивать кредит.

                  2. Документальное общение ведите письменно, используя заказные отправления с уведомлением. В письме укажите все свои сложности и причины задержки выплат, копию сохраните. Пригодится при судебном разбирательстве.

                  3. Ваш дом – ваша крепость. Коллекторов вежливо заворачивайте. Требуйте удостоверения, решение суда, не пускайте в квартиру. Коллекторы часто делают удостоверения, похожие на государственные. Носят и одежду, похожую на форму судебных приставов. Это еще не повод. Не бойтесь коллекторов, звучит грубо – но, формально, они никто.

                  4. Надоели? Ходят домой, постоянно звонят, показывают какие-то удостоверения – вызывайте 02. Пишите заявление в полицию, усложняя тем самым, им жизнь. Когда вам звонят коллекторы, в первую очередь нужно помнить, что большинство их методов незаконно. Например, звонки после 23:00 можно квалифицировать как хулиганство, требование денег – вымогательство. Представители коллекторов прекрасно это понимают, и ориентируются на тех, кто не знает своих прав. Чтобы повернуть разговор в свою пользу.

                  5. Требуйте документы, согласно которых с вас пытаются взыскать денежные суммы. Часто, у коллекторов даже не собран необходимый пакет. Ничего не подписывайте, вообще ничего, даже безобидного. Зачем им свежий образец вашей подписи?

                  6. Аудио и видеосъемка очень сильно усложнит коллекторам работу. А вам в суде, пригодится. В книжечке отдельно ведите записи – когда и кто приходил или звонил, о чем вели разговор.

                  7. Коллекторам не давайте информации о себе. Место работы, имущество, друзья, связи – все это вызнается для использования против вас.

                 8. Если Вам приходит письмо, в котором коллекторское агентство требует перечислить деньги ему, так как долг у банка выкуплен. Главное правило — не перечислять никаких денег.

             Во-первых, вы в глаза не видели договора уступки права требования. Его никогда не присылают с подобными письмами. Ваш банк в таком случае будет, скорее всего, молчать — от него вы тоже никаких писем не получите.

             Во-вторых, смена кредитора без Вашего согласия в данном случае незаконна. В данном случае действует п.2 ст.388 Гражданского Кодекса РФ. Согласно положениям этого пункта, если личность кредитора важна для должника, то без согласия последнего запрещается уступать требования другому лицу. Поэтому личность кредитора в рассматриваемом случае имеет значение.

                 9. Обратитесь в юридическую фирму для защиты прав. Столкнувшись с юристом, коллекторы быстро отнесут ваше дело, в разряд безнадежных.

      Какой вывод? Обязательно требуйте от сотрудников коллекторских агентств подтверждающие его полномочия документы. Если поступают угрозы — обращайтесь в банк, от имени которого работает коллектор. Если это не помогло и угрозы продолжают поступать, надо обратиться с заявлением в полицию. Если правоохранительные органы не реагируют на жалобу, необходимо действовать более решительно: написать заявление в прокуратуру и подать иск в суд.

            Я желаю всем читателям, чтобы эти советы никогда не пригодились. Для этого достаточно рассчитывать свои финансовые возможности и не совершать импульсивных покупок.

      Если у Вас имеются дополнительные вопросы, обращайтесь к нам любым удобным для Вас способом:

· по телефону: 8 (4872)-25-80-83; 8-950-90-92-843

· отправив сообщение на эл. адрес: pravokrug@yandex.ru

. в офисе по адресу: г. Тула, ул. Советская, д.59, офис 316

 

С уважением, юридическая компания «ПРАВОВОЙ ОКРУГ

Заказать звонок

Ваше Имя
Почта
Телефон
Сообщение